Устав МАДОУ "Детский сад с.Маяк"

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Маяк» (далее по тексту - Учреждение) является некоммерческой
организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных
учреждениях», Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», иными нормативными актами, оказывающей несовершеннолетним
гражданам услуги по получению дошкольного образования.
1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Маяк».
Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ «Детский сад с.
Маяк».
1.3. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения – автономное.
1.4. Тип образовательной организации: дошкольная образовательная
организация.
1.5. Учредителем Учреждения является Нанайский муниципальный район
Хабаровского края.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Нанайского
муниципального района осуществляет управление образования администрации
Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - управление
образования).
Адрес учредителя: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с.
Троицкое, ул. Калинина, 102.
1.6.
Место нахождения Учреждения: 682354, Хабаровский край,
Нанайский район, с.Маяк, ул. Садовая, 16.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 682354,
Хабаровский край, Нанайский район, с. Маяк, ул. Садовая, 16.
1.7. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учреждение имеет печать, штампы со своим наименованием,
самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе
Федерального казначейства, открытые в установленном порядке.
Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.10. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у
Учреждения с момента получения лицензии на осуществление образовательной
деятельности и прекращается при прекращении действия лицензии.
1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

3

постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Хабаровского
края,
нормативными
правовыми
актами
Нанайского
муниципального района, приказами управления образования администрации
Нанайского муниципального района, настоящим уставом и локальными
нормативными актами Учреждения.
1.12. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе, регламентирующие правила приёма воспитанников, режим занятий,
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между учреждением и воспитанниками и родителями (законными
представителями) воспитанников, а также по иным вопросам, отнесённым
законодательством к его компетенции.
1.13. В Учреждении не допускаются
создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений).
Образование в Учреждении носит светский характер.
1.14. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2.ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
2.2. Основной целью (видом) деятельности Учреждения является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.3. Для достижения целей, указанных в п. 2.2. настоящего устава,
Учреждение осуществляет:
- реализацию
основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано,
и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в
настоящем уставе.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

4

3.2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно-методического
обеспечения,
образовательных
технологий
по
реализуемой им образовательной программе.
3.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
образовательную программу дошкольного образования в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом соответствующих примерных образовательных
программ дошкольного образования.
3.4. Образовательная программа дошкольного образования направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности.
3.5. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по
образовательной
программе
дошкольного
образования
определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
3.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
3.7. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
3.8.Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности определяется в соответствии с возрастом детей, требованием
образовательной программы в пределах максимально-допустимого объёма
образовательной нагрузки, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями и регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
3.9. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах
общеразвивающей направленности.
В Учреждении могут быть организованы семейные дошкольные группы с
целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного
образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь
общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за
детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.11. Содержание дошкольного образования и условия организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

5

При осуществлении образовательной деятельности по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования, в Учреждении должны
быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования
детьми с
ограниченными возможностями здоровья,
установленные
законодательством Российской Федерации.
Образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими воспитанниками, так и в
отдельных группах.
3.12. Комплектование Учреждения,
осуществляется в порядке,
установленном нормативным правовым актом администрации Нанайского
муниципального района.
Приём
детей
в
Учреждение
осуществляется
на
основании
соответствующих правил, действующих в учреждении. Правила приема
воспитанников на обучение должны обеспечивать прием всех граждан,
имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на
территории, за которой закреплено Учреждение.
3.13. Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели, выходные
дни – суббота, воскресенье.
3.14. Длительность пребывания воспитанников в Детском саду - 10 часов.
Время пребывания детей с 7 часов 45 минут до 17 часов 45 минут.
Длительность пребывания воспитанников в группах кратковременного
пребывания - от 3 до 5 часов в день.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация
работы групп также в выходные и праздничные дни.
3.15. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и
способствовать их гармоничному развитию.
3.16. Деятельность учреждения регламентируется следующими видами
локальных нормативных актов: положения, решения, приказы, инструкции,
должностные инструкции, правила. Представленный перечень видов локальных
актов не является исчерпывающим.
3.17. Локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя
Учреждения.
Локальные акты Учреждения могут приниматься коллегиальными
органами управления Учреждения в рамках их компетенции, установленной
настоящим уставом.
Коллегиальными органами управления принимаются решения об
утверждении
(согласовании) локальных нормативных актов в порядке,
установленном положениями о них.
3.18. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников,
работников Учреждения, учитывается мнение совета
родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительного органа работников (при наличии таких
представительных органов).
Руководитель Учреждения или коллегиальный орган перед принятием
решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего

6

права и законные интересы воспитанников и работников Учреждения, и
обоснование по нему в совет родителей, в представительный орган работников
учреждения соответственно.
Совет родителей и представительный орган работников учреждения не
позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта
направляет руководителю Учреждения, мотивированное мнение по проекту в
письменной форме.
В
случае
если
мотивированное
мнение
совета
родителей,
представительного органа работников не содержит согласия с проектом
локального нормативного акта, либо содержит предложения по его
совершенствованию, руководитель Учреждения (коллегиальный орган) может
согласиться с ним, либо обязан в течение трех дней после получения
мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом
родителей, представительным органом работников в целях достижения
взаимоприемлемого решения.
При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего руководитель Учреждения (коллегиальный орган) имеет
право принять локальный нормативный акт.
3.19. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене Учреждением.
3.20. Участники образовательных отношений имеют право в случае
конфликта интересов обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и (или) обжаловать локальные
нормативные акты в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
3.21. Учреждение при реализации образовательной программы создаёт
условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в организации,
3.22. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
воспитанникам осуществляет орган исполнительной власти в сфере
здравоохранения.
Учреждение
обязано
предоставить
безвозмездно
медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности.
3.23. Организация питания осуществляется Учреждением самостоятельно.

7

3.24. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательной программы,
соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанников в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;
- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников Учреждения.
3.25. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и
копий документов, предусмотренных законодательством путём их размещения в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет».
Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в
определенных учредителем средствах массовой информации.
3.26.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье воспитанников, работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
4. Органы управления Учреждением
4.1. Заведующий является единоличным исполнительным органом
Учреждения, подотчётен и подконтролен Учредителю.
К компетенции заведующего относится осуществление непосредственного
управления деятельностью Учреждения, в том числе:
- организация осуществления в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации образовательной и иной деятельности
Учреждения;
- утверждение штатного расписания учреждения, плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой отчётности и регламентирующих
деятельность Учреждения внутренних документов;
- издание приказов, утверждение должностных инструкций, организация

8

разработки и принятие локальных нормативных актов Учреждения;
- приём на работу и увольнение работников, заключение и расторжение с
ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
- приём воспитанников в учреждение, заключение договора об
образовании;
- организация обеспечения прав участников образовательного процесса в
Учреждении;
- принятие решений по иным вопросам, которые не составляют
исключительную
компетенцию
коллегиальных
органов
управления
Учреждением, определенную настоящим Уставом.
Заведующий принимает решения самостоятельно, если иное не
установлено настоящей главой, и выступает от имени Учреждения
без
доверенности.
4.2. Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет,
Совет детского сада.
4.3. Наблюдательный совет формируется в составе 5 членов на срок 5 лет.
В состав Наблюдательного совета входят: 1 представитель управления
образования, 1 представитель отдела имущественных и земельных отношений
администрации района, 2 представителя общественности (родителей (законных
представителей)), в том числе, имеющие заслуги и достижения в сфере
деятельности Учреждения и 1 представитель работников Учреждения.
Состав Наблюдательного совета и положение о Наблюдательном совете
утверждаются приказом управления образования.
Заведующий Учреждением участвует в заседаниях Наблюдательного
совета с правом совещательного голоса.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
заведующий Учреждения обязан в двухнедельный срок представить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного
совета.
4.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение
следующих вопросов:
4.4.1.Предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в устав.
4.4.2. Предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании
и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и закрытии его
представительств.
4.4.3. Предложений учредителя или руководителя Учреждения об
изменении типа, реорганизации или ликвидации Учреждения.
4.4.4. Предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления.

9

4.4.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в
качестве учредителя или участника.
4.4.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
4.4.7. По представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности.
4.4.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом
«Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно.
4.4.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных
сделок в соответствии с федеральным законодательством об автономных
учреждениях.
4.4.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с
федеральным законодательством об автономных учреждениях.
4.4.11. Предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
4.4.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.4.13. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
4.5. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного
совета или заведующего Учреждения.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета.
Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть
представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе
проведения заседания при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем
проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться
при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 4.4.9. и 4.4.10.
настоящего Устава.

10

Решения Наблюдательным советом принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Каждый член
Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Первое заседание
Наблюдательного совета
созывается
после
государственной регистрации Учреждения по требованию учредителя. До
избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета за
исключением представителя работников Учреждения.
Решения совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании.
Наблюдательный совет не выступает от имени Учреждения.
4.6. Общее собрание работников является постоянно действующим
коллегиального органом управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в
Учреждении на основании трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно.
Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Общее собрание может собираться по инициативе заведующего
Учреждения, органов коллегиального управления, по инициативе не менее
четверти членов Общего собрания.
Заседания общего собрания правомочно, если на нём присутствуют не
менее 2/3 всех работников Учреждения. Решение собрания считается принятым,
если за него проголосовало более половины присутствующих. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
Деятельность
Общего
собрания
работников
регламентируются
положением, утверждённым решением Общего собрания работников.
Общее собрание не выступает от имени Учреждения.
4.7. Компетенция Общего собрания:
- заслушивает годовой отчёт заведующего о деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
- рассматривает вопросы по соблюдению трудового законодательства
работниками Учреждения;
определяет
пути
повышения
эффективности
деятельности
педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях
работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении
работников Учреждения к почётным званиям, государственным наградам;
- обсуждает, принимает коллективный договор, заслушивает отчёт о его
выполнении;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты, затрагивающие права и интересы работников;
- избирает членов Наблюдательного совета, Совета детского сада,
комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, по трудовым спорам;

11

- принимает решение по защите профессиональных трудовых, иных
гражданских, социально-экономических прав и интересов работников.
4.8. Педагогический совет является постоянно действующим органом
коллегиального
управления,
осуществляющим
общее
руководство
образовательным процессом.
В состав Педагогического совета входят все лица, осуществляющие
педагогическую деятельность в Учреждении на основании трудовых и
гражданско-правовых договоров.
4.9. Педагогический совет под председательством заведующего:
- определяет основные направления развития Учреждения, повышения
качества и эффективности образовательного процесса;
утверждает
основную
общеобразовательную
программу
образовательную программу дошкольного образования;
- определяет режим работы Учреждения;
- принимает решение об оказания платных образовательных услуг;
- организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- организует внедрение в практику работы Учреждения достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
- утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие
образовательную деятельность.
4.10. Педагогический совет созывается заведующим по мере
необходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его
заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников, и если за
него проголосовало более половины присутствующих педагогов. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не
противоречащее законодательству, является обязательным.
Для ведения протокола заседаний Педагогического совета избирается
секретарь. Книга протоколов прошивается, пронумеровывается, скрепляется
печатью. Срок хранения книги протоколов – постоянно.
Деятельность Педагогического совета регламентируется положением.
Положение о Педагогическом совете принимается решением Педагогического
совета и утверждается приказом руководителя.
4.11. Совета детского сада (далее - Совет) формируется сроком на 3 года в
количестве не менее 9 человек путём выборов, назначения и кооптации в
порядке, предусмотренном Положением о Совете детского сада.
Положение о Совете детского сада принимается решением Совета
детского сада и утверждается приказом руководителя.
В состав Совета входят: представители родителей (законных
представителей) воспитанников, работников Учреждения, учредителя и
заведующий.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
воспитанников избираются на общем собрании родителей от каждой группы

12

воспитанников. Общее количество членов совета из числа родителей (законных
представителей) не может быть меньше трети и больше половины общего числа
членов Совета. Работники Учреждения, дети которых являются воспитанниками
Учреждения, не могут быть избраны членами Совета в качестве представителей
родителей.
Члены Совета из числа работников избираются на Общем собрании
работников, и их количество не может превышать одной четвёртой от общего
числа членов Совета.
По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания,
возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения
(кооптированные члены).
Совет избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя
в Совете и работники, в том числе заведующий, не могут быть избраны
председателем Совета.
4.28. Компетенция Совета детского сада:
- утверждение программы развития Детского сада;
- обсуждение и утверждение плана подготовки к новому учебному году, к
летнему оздоровительному периоду;
- содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
- принятие мер к привлечению дополнительных финансовых средств, в том
числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и
(или) юридических лиц;
- участие в распределении стимулирующих выплат работникам по
представлению заведующего;
- контроль за соблюдением
безопасных условий образовательного
процесса;
- участие в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей;
- содействие в организации мероприятий, проводимых в Учреждении;
- принятие локальных нормативных актов по вопросам, отнесённых к его
компетенции;
- рассмотрение иных вопросов в соответствии с Положением о Совете
детского сада.
4.29. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее 2/3 его членов, и если за него проголосовало более
половины присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются
обязательными для заведующего, работников детского сада, родителей
(законных представителей) воспитанников.
Совет не выступает от имени Учреждения.
5. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА

13

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником
имущества
Учреждения
является
Нанайский
муниципальный район.
5.2. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленными за ним учредителем или приобретенными за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
5.3.Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества или о выделении средств на его
приобретение.
5.4.Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
порядке.
Учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить данное
имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника.
5.5.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.6. Финансовое обеспечение Учреждения, операции со средствами,
поступающими
Учреждению
осуществляются
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации.
5.7. Муниципальное задание Учреждения формируется и утверждается
управлением образования в соответствии с основными видами деятельности.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
5.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
5.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
5.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за

14

Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
5.11. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие
Учреждения, перечень которых определяется управлением образования,
осуществляется за счет субсидий из бюджета Нанайского муниципального
района.
5.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из бюджета района и иных не запрещённых
федеральными законами источников.
5.13. Кроме муниципального задания и обязательств Учреждения по
своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к
его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном
федеральными законами.
5.14. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств
физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся
основными:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурноспортивной, художественной, социально-педагогической направленностей при
наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности;
- работа группы кратковременного пребывания по досмотру детей в
период, превышающий время режима работы Детского сада, а также в выходные
и праздничные дни;
- разработка и проведение праздников, вечеров, занятий, спектаклей,
концертов;
- подготовка детей старшего дошкольного возраста, не посещающих
дошкольное образовательное учреждение, к обучению в школе;
- услуги логопеда;
- физкультурно-оздоровительные услуги.
5.15. Доходы от приносящей доходы деятельности, добровольные
пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, а также
имущество, приобретённое за счёт указанных средств поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и используются в соответствии с
уставными целями деятельности.
5.16. За присмотр и уход за ребенком с родителей (законных
представителей) взимается плата (далее - родительская плата) в размере,
установленном нормативным правовым актом администрации муниципального
района.
Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с
отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им
случаях и порядке.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной
интоксикацией родительская плата не взимается.

15

5.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ним учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества.
5.18. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по
обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
Учреждения.
5.19. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования
закрепленного за ним имущества.
5.20. Учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях и
(или) лицевые счета в отделении по Нанайскому району Управления
Федерального казначейства по Хабаровскому краю, финансовом управлении
администрации Нанайского муниципального района.
5.21. Открытие и ведение лицевых счетов в территориальных органах
Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном
Федеральным казначейством.
5.22. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется
Учреждением от собственного имени.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
6.1.Участниками образовательных отношений в Учреждении являются:
воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на
основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему
свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
6.3. Воспитанникам предоставляются академические права на:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
- получение дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- обучение по индивидуальному учебному плану,
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, игровым
оборудованием, игрушками;

16

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, физкультурных и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, творческой
деятельности.
6.4. Родители (законные представители) имеют преимущественное право
на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
6.5. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям)
воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития.
6.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- выбирать формы получения образования и формы обучения,
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность,
языки
образования;
- дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий
образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с
учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в
образовательной организации;
- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями;
- защищать права и законные интересы своих детей;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
результатах проведенных обследований воспитанников;
- принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой
настоящим уставом;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих
Учреждение,
родителям
(законным
представителям)
выплачивается компенсация в размере и порядке, устанавливаемом
нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
6.7. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
- обеспечить получение детьми дошкольного образования;

17

- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между
Учреждением и родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.
6.8. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
воспитанников устанавливаются законодательством Российской Федерации и
договором об образовании.
6.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных законодательством Российской Федерации, родители (законные
представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
6.10.
Педагогические
работники
пользуются
следующими
академическими правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;
- право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
- право на осуществление научной, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и иной деятельности в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими
услугами, библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в
порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности;
- право на участие в управлении Учреждением, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим
уставом;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
организации;

18

- право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
6.11. Академические права и свободы, указанные в 6.10. должны
осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников
образовательных отношений, требований законодательства Российской
Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
6.12. Педагогические работники имеют трудовые права и социальные
гарантии в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.13. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа
жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка.
6.14.
Педагогическим
работникам
запрещается
использовать
образовательную деятельность для политической агитации, принуждения

19

воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений
либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или
религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к
религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных
сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных
традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
6.15. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или
ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей,
предусмотренных п. 6.13, учитывается при прохождении ими аттестации.
6.16. Руководителем учреждения является заведующий.
Заведующий назначается учредителем.
Кандидаты на должность заведующего должны иметь высшее образование
и
соответствовать
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационном справочнике и (или) установленным профессиональным
стандартом.
6.17. Запрещается занятие должности заведующего лицами, которые не
допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным
трудовым законодательством.
6.18. Должностные обязанности заведующего не могут исполняться по
совместительству.
6.19. Заведующему предоставляются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры
социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников
законодательством Российской Федерации.
6.20. Заведующий несет ответственность за руководство образовательной,
научной,
воспитательной
работой
и
организационно-хозяйственной
деятельностью Учреждения.
6.21. Права и обязанности заведующего определяются трудовым
договором с Учредителем.
6.22. Права, обязанности и ответственность учебно-вспомогательного и
обслуживающего
персонала
устанавливаются
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации правилами внутреннего трудового
распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Изменения в настоящий устав Учреждения вносятся в порядке,
установленном учредителем.
7.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

20

7.3. В случае ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за ним на
праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по его обязательствам, передается
ликвидационной комиссией собственнику имущества.
7.4. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными
законами.
7.5. Бюджетное или казённое учреждение может быть создано по решению
учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом
администрацией Нанайского муниципального района.
7.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
лицензии на осуществление образовательной деятельности, учредитель
обеспечивают перевод воспитанников с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

_________________________________________________

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».