3.1. Обеспечение педагогов детского сада актуальной профессиональной
информацией.
3.2. Оказание эффективной консультации помощи по актуальным
проблемам образования.
3.3. Анализ методической работы.
3.4. Изучение образцов педагогического опыта.
3.5. Освоение новейших достижений в области образования.
3.6. Разработка нового содержания образования (программ, методик,
технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых
образовательных ресурсов и др.).
3.7. Обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной
работы.
3.8. Трансляция апробированных моделей и проектов в массовую
образовательную практику.
3.9. Научно-методическое сопровождение освоения инновационного
опыта.
4. Компетенция и ответственность
4.1. Методическое объединение воспитателей имеет следующие
права:
- самостоятельно проводить работу в соответствии с основными
направлениями развития образования и образовательными потребностями
педагогических кадров;
- вносить предложения
по
совершенствованию
деятельности методической службы;
- участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства
и методической работы;
- вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие
квалификационные категории;
- ходатайствовать перед администрацией детского сада о поощрении
наиболее активных и результативно работающих участниках МО;
- выдвигать от МО педагогов для участия в конкурсе «Учитель года»
и других конкурсах профессионального мастерства.
4.2. Методическое объединение воспитателей несет ответственность
за:
- результативность, качество и своевременность выполнения
возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением;
- качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с
планом работы;
- качество разработанных материалов и внедрение их в практику.
5. Организация работы
5.1. Работа МО планируется на основе изучения образовательных
потребностей педагогов, уровня их квалификации.
5.2. Деятельность МО может строиться в различных организационных
формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:
- заседания, посвященные вопросам методики воспитания и
обучения детей;
- творческие отчеты педагогов;
- открытые НОД, мастер-классы;
- творческие группы по отдельным направлениям работы;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- взаимопосещение занятий;
- консультации;
- школы педагогического опыта;
- педагогические мастерские и др.
5.3. МО планирует свою работу на учебный год.
5.4. Периодичность заседаний МО, занятий в других организационных
формах определяется руководителем МО, и должна обеспечивать
качественное решение поставленных задач.
5.5. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы,
обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
6. Документация методического объединения
6.1. Положение о методическом объединении.
6.2. Приказ о назначении руководителя МО.
6.3. План работы МО.
6.4. Протоколы заседаний МО
6.5. Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав
(возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж,
квалификационная категория, сведения о темах самообразования).
7. Критерии оценки работы методического объединения
7.1. Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
7.2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и
инновациях.
7.3. Владение современными образовательными технологиями.
7.4. Распространение передового опыта.