оказание
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) и повышение их психологической компетентности в
вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной
и волевой сфер ребенка, в том числе детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с
нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической
поддержки их семьям;
обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в
дошкольную образовательную организацию или школу;
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях
системы образования, социальной защиты, которые могут оказать
квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными
особенностями.
2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями
(законными представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы психологопедагогического консультативного пункта
3.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа
заведующего ДОУ.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия
с воспитателем, учителем - логопедом и другими специалистами.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться
одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической
работе в консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава
ДОУ.
3.4. Координирует деятельность консультативного пункта старший
воспитатель на основании приказа заведующего ДОУ.
3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
– очные консультации для родителей (законных представителей), в том числе
по телефону;
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей
(законных представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам
взаимодействия с ребенком;
– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных
представителей)
с
привлечением
специалистов
ДОУ
(согласно
утвержденному графику ежемесячно).
3.6. Консультативный пункт работает один раз в неделю согласно
расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.
4. Документация консультативного пункта
4.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное
делопроизводство.
4.2. Перечень документации консультативного пункта:
– план проведения образовательной и коррекционной деятельности с детьми
и родителями (законными представителями), который разрабатывается
специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В
течение учебного года по требованию родителей (законных представителей)
в документ могут вноситься изменения;
- индивидуальный план развивающей, коррекционной работы для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультативного пункта, который ведется старшим
воспитателем;
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
– график работы консультативного пункта;
– договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;
– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
5. Прочие положения
5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных
представителей) не взимается.
5.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется
отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.
5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями)
используется учебно-материальная база ДОУ.
5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.