Положение о проведении мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения программы.
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение о системе мониторинга качества образования
разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад с. Маяк» в соответствии с
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, Устав ДОУ.
1.2.
Настоящее положение определяет назначение цели, задачи,
примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет , обработку
и анализ информации об организации и результатах образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством
образования в ДОУ.
1.4.
В рамках мониторинга могут проводиться исследования о
влиянии тех или иных факторов на качество образовательной
деятельности.
1.5.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2.Цели, задачи и направления мониторинга
2.1 Цель мониторинга:
1) Индивидуализация образования ( в том числе поддержка ребенка,
построение его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития)
2) Оптимизация работы с группой детей.
2.2. Задачи мониторинга: оценить индивидуальную динамику детей и
скорректировать свои действия.
2.3. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим
направлениям:
- «Социально коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
3. Организация мониторинга.
3.1.Мониторинг организовывается на основании основной
образовательной программы дошкольного образования и рабочей
программы МАДОУ «Детский сад с. Маяк» воспитателей групп.
3.2 . В работе по проведению мониторинга качества используются
следующие методы:
- Коммуникации со сверстниками и взрослыми,
- Игровая деятельность,
- Познавательная деятельность,
- Художественная деятельность,
- Физическое развитие.
3.3. Требования к собираемой информации:
- Полнота,
- Конкретность,
- Объективность,
- Своевременность.
3.4. Участники мониторинга:
- Педагоги МАДОУ «Детский сад с. Маяк» ( администрация,
воспитатели, специалисты),
-воспитанники МАДОУ «Детский сад с. Маяк».
3.5. Мониторинг планируемых результатов основной образовательной
программы дошкольного образования подразделяется на
промежуточный и итоговый.
Промежуточный (текущий) оценка: (проводится 2 раза в год в
сентябре и мае)- это описание динамики формирования возможных
достижений воспитанников в каждой возрастной период освоения
основной образовательной программы дошкольного образования по
всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка: проводится при выпуске ребенка из детского сада в
школу и включает описание возможных достижений выпускника
МАДОУ «Детский сад с. Маяк» и диагностику освоения
образовательных областей. Проводится ежегодно в подготовительной
к школе группе в мае.
3.6. Формой отчета являются диагностические карты которые
предоставляются педагогами ежегодно
3.7. По окончании учебного года, на основании диагностических карт,
по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной
работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути решения и
приоритетные задачи МАДОУ «Детский сад с. Маяк» для реализации
в новом учебном году.