Правила приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования

1.3. Правила обеспечивают прием в ДОУ всех граждан (далее – дети), имеющих
право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой
закреплено ДОУ в соответствии с распорядительным актом администрации Нанайского
муниципального района о закреплении ДОУ за конкретными территориями
муниципального района (далее – закрепленная территория).
1.4. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе
соотечественников за рубежом, в ДОУ за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется
в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным
законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
настоящими правилами.
1.5. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под
опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях,
предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет
право преимущественного приема на обучение по основным образовательным программам
дошкольного образования в государственную или муниципальную образовательную
организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные,
усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители
(законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными
представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением
случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.7. В приеме в ДОУ может быть отказано только по причине отсутствия в нем
свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального
закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В случае отсутствия мест в ДОУ родители (законные представители) ребенка для
решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются
непосредственно в Управление образования администрации Нанайского муниципального
района.
1.8. Внеочередным и (или) первоочередным, преимущественным правом
предоставления мест в ДОУ пользуются дети граждан, в соответствие с действующим
законодательством. Перечень отдельных категорий граждан и документов,
подтверждающих внеочередное и (или) первоочередное преимущественное право на
зачисление ребенка в ДОУ, представлены в Положении о порядке комплектования
образовательных учреждений, реализующие образовательные программы дошкольного
образования, на территории Нанайского муниципального района, утвержденном
Постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от
12.02.2021г. № 115.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют
право преимущественного приема в ДОУ, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2. Порядок приема на обучение
2.1. ДОУ осуществляет прием всех детей, имеющих право на получение
дошкольного образования, в возрасте с двух месяцев в течение календарного года при
наличии свободных мест.
2.2. Документы о приеме подаются в ДОУ, в которое получена путевка
(направление) в рамках реализации муниципальной услуги, предоставляемой

администрацией Нанайского муниципального района в лице управления образования
администрации Нанайского муниципального района, по приему заявлений, постановке на
учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.3. Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской
Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Заявление может быть подано родителем (законным представителем) на бумажном
носителе и (или) в форме электронного документа через единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и
муниципальных услуг (функций).
2.4. В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными
представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- реквизиты записи акта о рождении ребенка или свидетельства о рождении
ребенка;
- адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания)
ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
- реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии); адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
- о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
- о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации
обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии);
- о направленности дошкольной группы;
- о необходимом режиме пребывания ребенка;
- о желаемой дате приема на обучение.
Примерная форма заявления размещается ДОУ на информационном стенде и на
официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье
и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или
муниципальной образовательной организации, выбранной родителем (законным
представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители)

дополнительно в заявлении для направления указывают фамилию(-ии), имя (имена),
отчество(-а) (последнее – при наличии) братьев и (или) сестёр.
2.5. Для приема в ДОУ родители (законные представители) ребенка предъявляют
следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от
25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации»;
- свидетельство о рождении ребенка или выписку из Единого государственного
реестра записей актов гражданского состояния, содержащую реквизиты записи акта о
рождении ребенка – для родителей (законных представителей) ребенка – граждан РФ или
документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность
представления прав ребенка – для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте
пребывания, месте фактического проживания ребенка.
При необходимости родители имеют право предъявить:
- документ, подтверждающий установление опеки;
- заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности.
2.6. Для зачисления в ДОУ родители (законные представители) детей, не
являющихся гражданами РФ, дополнительно представляют документ, подтверждающий
право заявителя на пребывание в РФ (виза – в случае прибытия в Россию в порядке,
требующем получения визы, и (или) миграционная карта с отметкой о въезде в Россию (за
исключением граждан Республики Беларусь), вид на жительство или разрешение на
временное проживание в России, иные документы, предусмотренные федеральным законом
или международным договором РФ).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с нотариально заверенным в установленном порядке переводом
на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ДОУ на время обучения
ребенка.
2.7. Прием на обучение в порядке перевода из другой организации по инициативе
родителей (законных представителей) осуществляется по личному заявлению родителей
(законных представителей) ребенка о зачислении в детский сад в порядке перевода из
другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность
родителя (законного представителя).
Для зачисления в порядке перевода из другой организации родители (законные
представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют личное дело
обучающегося.
При отсутствии в личном деле копий документов, необходимых для приема в
соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования, ДОУ вправе запросить недостающие документы у родителя

(законного представителя). Заявитель обязан донести недостающие документы в течение 14
календарных дней с даты подачи заявления.
Отсутствие в личном деле документов, требуемых для зачисления в детский сад, не
является основанием для отказа в зачислении в порядке перевода.
2.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе
через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, Уставом ДОУ фиксируется в заявлении о приеме и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
2.9. Заявление о приеме в ДОУ и прилагаемые к нему документы, представленные
родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема
заявлений о приеме в Учреждение.
После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей
выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном
номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, перечне представленных документов.
Расписка заверяется подписью заведующего и печатью ДОУ.
2.10. Дети, родители (законные представители) которых не представили
необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 2.5. настоящих Правил,
остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ. Место в учреждении
ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в
течение года.
2.11. После приема документов, указанных в пункте 2.5. настоящих Правил, ДОУ
заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования (далее – договор) с родителями (законными представителями) ребенка.
2.12. Заведующий ДОУ издает приказ о зачислении ребенка в ДОУ (далее – приказ)
в течение трех рабочих дней после заключения договора.
Приказ в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде
ДОУ. На официальном сайте ДОУ в сети интернет размещаются реквизиты приказа,
наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную
группу.
После издания приказа ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в
предоставлении места в ДОУ, в порядке предоставления государственной и муниципальной
услуги в соответствии с пунктом 2.2. настоящих Правил.
2.13. На каждого ребенка, зачисленного в ДОУ, формируется личное дело, в котором
хранятся все полученные при приеме документы.
3. Заключительные положения
3.1. Ответственность за организацию приема, учета и движения детей возлагается
на заведующего.
3.2. Срок действия Правил не ограничен и действуют до принятия новых.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».