1
Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные
организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать
соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с пунктом 13 частью 3 статьи 28,
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки РФ от
14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с изменениями от 14 декабря 2017 г. № 1218), приказом
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, был определен согласно приказу заведующего ДОУ от 16.03.2024 года № 27
«О проведении процедуры самообследования по итогам 2023 года»
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти.
Задачи самообследования:
- получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявить положительные и отрицательные тенденции в образовательной
деятельности;
- установить причины возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки дошкольников к поступлению в школу;
- организации учебного процесса;
- организации кружковой работы в детском саду;
- достижений воспитанников детского сада;
- качества кадрового обеспечения;
- учебно-методического обеспечения;
- библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- учета гигиенических требований;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.
2
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное
организации
наименование Муниципальное
автономное
учреждение «Детский сад с.Маяк»
Сокращенное
организации
Учредитель
наименование МАДОУ «Детский сад с.Маяк»
Начальник
образования:
Юридический адрес:
Е-mail:
образовательное
Управление образования Нанайского муниципального
района Хабаровского края
управления Бельды Надежда Константиновна
628362, Хабаровский край, Нанайский
с.Троицкое, ул. Калинина, д. 102.
rayono@trk.kht.ru;
район,
Тел./факс:
Официальный сайт:
Тип ДОУ
Вид ДОУ
Юридический адрес
8 (42156) 4-19-84
http://upravlenie.obrnan.ru
Автономное
Детский сад общеразвивающего типа
682530, Хабаровский край, Нанайский район, с.Маяк,
ул. Садовая, д. 16
Адрес электронной почты
mayakdoy@mail.ru
Телефон
8 (42156) 47-7-33
Официальный сайт
http://mdou-mayak.obrnan.ru/svedeniya-obobrazovatelnoy-organizatsii
Руководитель
Украинец Евгения Владимировна
Лицензия на право ведения Регистрационный номер: Л035-01286-27/00238259 от
образовательной деятельности
26 августа 2015г.
Срок действия: бессрочно
СанитарноУправления Федеральной службы по надзору в сфере
эпидемиологическое
защиты прав потребителей и благополучия человека
заключение
по Хабаровскому краю № 27.99.23.000.М.000377.06.16
от 16.06.2016г.
Соответствует
государственным
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
Режим работы
понедельник – пятница с 7.45 до 17.45
выходной – суббота, воскресенье и праздничные дни
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад с. Маяк» (далее – ДОУ) ведет свою деятельность в
данном здании с июля 1974 года. Двухэтажное кирпичное здание детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 116 мест. Общая площадь здания
1118,4 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса – 659,7 м2.
3
ДОУ расположено в центре села Маяк. Вблизи детского сада расположены:
администрация сельского поселения с.Маяк; МБОУ СОШ с. Маяк; спортивный стадион
администрации сельского поселения с.Маяк с коробкой для зимнего катка, детской
площадкой, беговой дорожкой, спортивными тренажерами, сценой; библиотека.
Цель деятельности ДОУ: осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предмет деятельности: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Основной вид деятельности:
1. Реализация образовательных программ дошкольного образования;
2. Осуществление присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
Режим работы: рабочая неделя с понедельника по пятницу, выходные – суббота,
воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов.
Режим работы групп – с 7:45 до 17:45 часов. С сентября по май месяц – воспитательнообразовательный процесс; с июня по август месяц – летняя оздоровительная работа.
В ДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей направленности.
Прием воспитанников осуществляется в соответствии с «Правилами приема на
обучение по образовательным программ дошкольного образования МАДОУ «Детский сад
с.Маяк», на основании приказа заведующего.
Деятельность ДОУ регламентируется системой договорных отношений, которая
представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями (законными представителями) воспитанников;
- Договором с централизованной бухгалтерией.
Работу ДОУ регламентируют следующие локальные акты:
- Устав;
- Образовательная программа ДО МАДОУ «Детского сада с. Маяк»;
- Штатное расписание ДОУ;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;
- Положение о педагогическом совете;
- Годовой план работы ДОУ;
- Программа развития ДОУ;
- Режим дня;
- Положение о Родительском собрании Учреждения;
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
4
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Оценка образовательной деятельности
МАДОУ «Детский сад с. Маяк» (далее – ДОУ) создаёт условия для реализации,
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного
бесплатного дошкольного образования.
Основная цель деятельности: оказание муниципальных услуг, выполнение работ и
(или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Нанайского
муниципального района по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного
образования.
Основными задачами ДОУ являются:
− охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
− обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников;
− воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье −
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии воспитанников;
− взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
− оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В ДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности, которые
посещают воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет в количестве 75 человек, из них:
1 младшая – 11 человек
2 младшая – 13 человек
средняя – 18 человек
старшая – 16 человек
подготовительная – 17 человек.
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями в 2020-2021 гг.), ФГОС ДО (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019г.,
08.11.2022 г.), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», СП
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы для выполнения требований норм Федерального
закона» от 24.09.2022 № 371-ФЗ.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022г. № 371-ФЗ
в ДОУ проведены мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022г. № 1028 (далее – ФОП ДО):
- создана рабочая группа в составе заведующего, воспитателей, инструктора по
ФК;
5
- скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировано обучение работников по вопросам внедрения
ФОП ДО;
- проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными
представителями) воспитанников о переходе ФОП ДО;
- по рекомендациям Министерства Просвещения РФ от 03.03.2023 № 03-350
рабочей группой проведен аудит соответствия ООП ДОУ федеральной образовательной
программе дошкольного образования;
- для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучения запросов и потребностей родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью ДОУ;
- проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС ДОУ требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
Входе оценивания выявлено: созданная РППС в ДОУ учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Созданы все условия для разностороннего развития детей. РППС построена с
учётом принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных
областей, что соответствует требованиям ФГОС. В каждой группе выделены игровые и
учебно-познавательные центры с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы
РППС ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного, коммуникативного и социального развития детей.
В августе 2023 года педагогическим советом ДОУ была утверждена ОП ДО
МАДОУ «Детский сад с.Маяк», разработанная в соответствии ФГОС ДО и ФОП ДО.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику ДОУ, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Воспитательная работа
В ДОУ успешно реализуется рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются обязательной частью ОП ДО и призваны
помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный
потенциал совместной деятельности.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
6
Для выбора стратегии воспитательной работы в ДОУ проведен
воспитанников и составлен социальный паспорт семей воспитанников:
Критерий
Количество семей
Общее количество семей
75
Полных семей
51
Неполных семей
24
Количество детей в семье:
- один
12
-два
21
- три и более
42
анализ семей
%
100
68%
32%
16%
28%
56%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. В ДОУ
разработанные нормативные локальные акты, ОП ДО для осуществления образовательной
деятельности. Возрастные группы укомплектованы не полностью. Имеются вакантные
места для приема воспитанников. Реализуются приоритетные направления работы.
1.2. Оценка системы управления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются наблюдательный совет, общее
собрание работников, педагогический совет, совет ДОУ.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
- утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации,
- осуществляет общее руководство ДОУ
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
- развития ДОУ;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
7
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении ДОУ, в том
числе:
- участвовать в разработке принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Педагогический
совет
осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью ДОУ;
- определяет направления образовательной деятельности;
- разрабатывает и утверждает образовательные программы;
- рассматривает проект годового плана работы ДОУ;
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- осуществляет выбор средств обучения и воспитания в ДОУ;
- рассматривает вопросы аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
- координирует деятельность методического объединения
Совет ДОУ
Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития
ДОУ; во взаимодействии с педагогическим коллективом
организует деятельность других органов самоуправления ДОУ
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ,
реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательных
отношений.
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Детский сад с.Маяк» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
8
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Образовательная программа ДОУ построена на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДОУ.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21
и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
Реализация каждой
образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
ДОУ:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа:
-сентябрь – первичная диагностика,
- декабрь – промежуточная диагностика,
- май – итоговая диагностика.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на
основе малоформализованных диагностических методов:
- наблюдение,
- свободные беседы,
- анализ продуктов детской деятельности,
- специальные диагностики ситуации,
- дополнительные методики по образовательным областям.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и
диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года с 1 по 17
декабря.
9
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Итоговая диагностика проводилась в мае
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО ДОУ на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Уровень
развития
воспитанников
в рамках
18 (24%)
46 (61%)
11 (15%)
целевых ориентиров
Качество
освоения
15 (20%)
42 (56%)
18 (24%)
образовательных областей
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Результаты готовности воспитанников к обучению в школе
Диагностику проводили с целью обследования воспитанников подготовительной
группы на готовность к обучению в школе
Начало учебного года
Конец учебного года
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
33%
51%
16%
58%
38%
4%
Анализ полученных данных мониторинга воспитанников показал, что у
выпускников ДОУ сформирована устойчивая мотивация к обучению в школе, уровень
физиологической зрелости в норме, знания удовлетворительные, воспитанники способны
применять их в игровой и повседневной жизни. Данные анализа свидетельствуют об
эффективной работе ДОУ к подготовке воспитанников к школе.
Целесообразное использование новых педагогических технологий (психологопедагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило
повысить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Организация образовательного процесса
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с образовательной программой
ДО на основе ФГОС ДО и ФОП ДО, учебным планом образовательной деятельности.
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются воспитанники,
родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в
следующих направлениях:
10
- ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
- ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
- самостоятельная деятельность воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на
основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и организуются
педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности составляет в
группах с детьми:
от 2 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с воспитанниками строится с учетом индивидуальных особенностей детей и
их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, уход за
полостью рта, босохождение по дорожкам «здоровья»);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
11
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения и т.д.);
- режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к
детям.
1.5. Оценка кадрового обеспечения ДОУ
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными
специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов.
В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов,
основанные на принципах доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов,
средств повышения педагогического мастерства.
Согласно штатному расписанию, педагогический коллектив ДОУ не полностью
укомплектован не полностью. Вакансия: старший воспитатель, музыкальный
руководитель, педагог-логопед.
В ДОУ на конец 2023 года воспитательно-образовательный процесс
осуществлялся педагогическим коллективом, состоящим из 7 человек.
Из них имеют
- высшее образование – 3 человека,
- средне-специальное педагогическое – 2 человека,
- средне-специальное и курсы переподготовки на воспитателя – 2 человека.
Стаж педагогической работы:
- до 5 лет – 3 человека,
- от 5 до 25 лет – 1 человек,
- свыше 25 лет – 3 человека.
На конец 2023 год педагогические работники имеют аттестацию:
- первую квалификационную категорию – 2 педагога,
- соответствие занимаемой должности – 3 педагога,
- не аттестованы – 2 педагога.
У всех педагогов имеются действующие курсы повышения квалификации.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений.
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами не полностью. Повышение
профессионального уровня педагогов в комплексе, способствовало хорошему результату в
организации педагогической деятельности и улучшению качества образования и
воспитания дошкольников.
12
1.6. Оценка материально-технической базы
МАДОУ «Детский сад с.Маяк» функционирует в одном здании. Здание типовое,
двухэтажное,
имеет
центральное
отопление,
водоснабжение,
канализацию,
сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Установлена автоматическая система
оповещения. МАДОУ функционирует в помещениях, отвечающих санитарногигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям,
современному уровню образования и санитарным нормам, позволяет совершенствовать
эффективность образовательного процесса.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудование используется
рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены
ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому
обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях
по охране труда.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и
составляет не менее 2 м2 на каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 м2 на
каждого ребёнка раннего возраста.
В ДОУ имеется 5 групповых комнат, 5 спален, совмещенный актовый зал и
спортивный зал; стандартные помещения: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет,
изолятор, методический кабинет, кабинет администрации, складские помещения.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой,
воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание
помещений) соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена
отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки; территория
благоустроена, оформлены цветники, клумбы.
В 2023 году в ДОУ был проведен косметический ремонт помещений, на
территории окрашены групповые участки.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и его территория
соответствует действующим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Созданная РППС максимально способствует всестороннему
развитию дошкольников.
1.7. Организация питания воспитанников
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в
ДОУ организовано 3-х разовое питание: завтрак, обед, полдник.
Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. На пищеблоке в достаточном количестве
набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с их
нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с
приготовляемым блюдом.
Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками,
выигравшими муниципальный контракт. Поставка продуктов осуществляется строго по
заявке учреждения. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества или
сертификат соответствия.
13
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным
перспективным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. Приготовление блюд осуществлялось строго по
технологическим картам, вовремя заполнялись и велись журналы бракеража готовой и
сырой продукции.
Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа
жизни постоянно велась просветительская работа в области гигиены питания. В
родительских уголках систематически менялась информация по формированию ЗОЖ. Для
профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводился
инструктаж с педагогами, детьми, родителями.
Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от
27.10.2020г. с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и
питательных веществах.
1.9. Взаимодействие с семьями воспитанников
Вся воспитательно-образовательная деятельность осуществлялся в тесном
контакте администрации, педагогов и родителей. Работа с родителями – это сложная и
важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш
детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в
целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.
Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное
информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг,
так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других
источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить
искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели
ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет
воспитателя. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности
ДОУ через размещение информации на официальном сайте, общеродительских встречах,
информационные уголки.
В 2023 году независимая оценка качества образовательной деятельности МАДОУ
«Детский сад с. Маяк» проводилась в октябре .
В опросе приняли участие 67 родителей.
Цель: изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания
образовательных услуг в ДОУ.
Средний показатель удовлетворённости составил 93,0%
В ДОУ проводилось много разнообразных праздников, все они проходили не для
родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие
вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а
самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более
коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.
В работе с родителями педагоги активно внедряли наглядные формы работы
(стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволили
повысить педагогическую информацию.
Вывод: В ДОУ выстроена четкая система взаимодействия с семьями
воспитанников. Результаты мониторинга свидетельствуют о правильном направлении
данной работы.
14
1.10. Финансовое обеспечение функционирования
и развития ДОУ
Финансовое обеспечение ДОУ, операции со средствами, поступающими ДОУ,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ осуществляется в соответствии со
сметой доходов и расходов.
1.11. Обеспечение безопасности ДОУ
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного
процесса.
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах
пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами,
приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по
обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время
воспитательно-образовательного процесса.
- Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за
организацию
работы
по
охране
труда,
противопожарной
безопасности,
электробезопасности, правилам дорожного движения.
- Разработаны все инструкции по ОТ.
- Своевременно организовывалось обучение и проверка знаний требований
охраны труда.
- Было организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам
обеспечения пожарной безопасности.
- Проводились тренировочные мероприятия по эвакуации детей и сотрудников в
условиях возникновения пожара.
- Своевременно проводились инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности с работниками
- Разрабатывались мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде,
спортивных мероприятиях и т.д.
- Работала комиссия по ОТ, которая проводила раз в месяц рейды
административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводились
совещания с составлением протокола, осуществлялась работа по устранению недостатков,
выявленных комиссией.
- Здание ДОУ оборудовано пожарно-охранной сигнализацией, видеонаблюдением
и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации.
- Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполнялась согласно локальным
нормативно-правовым документам.
- Имеется план эвакуации.
- Территория по всему периметру ограждена забором.
- Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии.
- Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное.
- С детьми проводились беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил безопасности на дорогах.
- Проводился вводный и первичный инструктажи с вновь прибывшими
сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности.
15
- Ежедневно ответственными лицами осуществлялся контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников.
- В ДОУ осуществлялся пропускной режим.
1.12. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
в ДОУ
Регламентирует функционирование внутренней системы оценки качества
образования «Положение о внутренней системы оценки качества образования».
Основной формой оценки качества образования является инспекционный
контроль.
Инспекционный контроль осуществлялся в течение года заведующим и
ответственным за методическую работу согласно утвержденного плана контроля, с
использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за
организацией образовательного процесса, анкетирования, опроса участников
образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и
т.д.
Инспектирование осуществлялось в виде плановых и оперативных проверок, а
также в виде мониторинга.
Тематический контроль осуществлялся в соответствии с планом контроля.
Инспектирование в виде оперативных проверок - ежедневный контроль осуществлялся в
соответствии с циклограммой.
1.13. Основные проблемы
1. Приобретение игрового оборудования для создания развивающей предметноразвивающей среды в соответствие с ФОП ДО и ФГОС.
2. Приобретение компьютерного оборудования для работы с воспитанниками.
3. Ремонт забора на прогулочных участках.
1.14. Основные направления ближайшего развития ДОУ
- Создание необходимых условий для развития инновационной деятельности в
ДОУ;
- Проявление активности и представление опыта работы ДОУ через участие в
конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности ДОУ
на сайте и в СМИ;
- Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный
процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение
их в совместную деятельность;
- Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной
образовательной политики.
- Повышение профессиональной компетенции педагогов посредством
совершенствования методической службы.
Выводы по итогам года:
В МАДОУ «Детский сад с.Маяк» созданы благоприятные условия для
всестороннего развития личности воспитанников. ДОУ функционирует в режиме
развития, коллектив педагогов, имеет творческий потенциал к профессиональному
16
развитию и целеустремленности. Работу ДОУ за 2023
удовлетворительной, решение намеченных задач выполнимыми.
год
можно
считать
II. Результаты анализа показателей самообследования деятельности
МАДОУ «Детский сад с. Маяк»
за 2023 год
№
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4.
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 часа)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
Единицы
измерения
74
65
9
0
0
10
64
65 (88%)
9 (12%)
0
0
0
0
0
12 дней
3 (43%)
3 (43%)
4 (57%)
2 (29%)
2 (29%)
17
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
От 5 до 25 лет
Свыше 25 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник / воспитанник» в
ДОУ
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке
0
2 (29%)
3 (43%)
1 (14%)
3 (43%)
0
2 (29%)
1 (14%)
8 (100%)
7 / 74
нет
Да
нет
659,7 м2 /
8,92 м2
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад с.Маяк» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
18
«Санитарно-эпидемиологические требования
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
программу в полном объеме в соответствии с
достаточным количеством педагогических
специальную квалификацию.
к организациям воспитания и обучения,
позволяет реализовывать образовательную
ФГОС и ФОП ДО. ДОУ не укомплектован
и иных работников, которые имеют
Вывод: педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень,
совершенствуют мастерство через свою тему самообразования, курсы повышения
квалификации, используют ИКТ. От педагогического мастерства каждого воспитателя,
его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития детей. Педагоги ДОУ
совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.
19