Отчёт о результатах самообследования 2022г.

Детский сад посещает 95 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Количество групп 6, функционирует 5 группы.
Количественный состав группы:
Название группы
Количество детей в группе
Первая младшая группа
14
Вторая младшая группа
20
Средняя группа
16
Старшая группа
20
Подготовительная группа
25
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100 %, что
соответствует нормативам наполняемости групп. (6 групп-137 детей, в 5
группы 95 детей)
Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями
(суббота, воскресенье). Группы с 10 часовым пребыванием детей работают с
7.45 до 17.45 часов.
Вывод: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад с. Маяк» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
II. Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление Муниципальным автономным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад с. Маяк» осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими
локальными документами:
Родительским договором между детским садом и родителями (законными
представителями).
Трудовыми договорами между администрацией и работниками
Штатным расписанием ДОУ.
Документами по делопроизводству Учреждения.
Приказами заведующего ДОУ.
Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
Учреждения.
Правилом внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
Положением о Совете детского сада.
Положением о Родительском комитете.
Положением о Педагогическом Совете.
Положением о Родительском собрании.
Положением об оплате труда работников Учреждения.
Сеткой занятий и режимом дня.
2. Структурно - функциональная модель управления МАДОУ «Детский сад с.
Маяк»
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Руководством деятельностью ДОУ осуществляется заведующим

Учреждения, который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Совет ДОУ;
- Общее собрание ДОУ;
- Педагогический Совет ДОУ;
- Родительский комитет ДОУ.
Совет ДОУ организует выполнение решений Совета, принимает
участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во
взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность
других органов самоуправления ДОУ;
Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,
обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает
программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана
работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и
изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической
деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности
ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные
программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана
работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы
содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения
квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение,
распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ.
Родительский комитет ДОУ содействует организации совместных
мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении
материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских
площадок и территории.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад с Маяк» создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников - 21 человек. Педагогическим
персоналом детский сад обеспечен не полностью имеются вакансии:

Старшего воспитателя
Музыкального руководителя
Учитель- логопед
Обслуживающий персонал - составляет 90 % от общего количества
сотрудников.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Сипаткина Наталья Ивановна –воспитатель по внешнему совместительству,
педагогический стаж 38 лет, образование средне специальное
педагогическое, Ефимова Надежда Владимировна – воспитатель,
педагогический стаж работы 3 года, образование средне-специальное и
курсы переподготовки на воспитателя, Яблокова Марина Александровна
инструктор по физической культуре, образование высшее, стаж работы 8 лет,
Маньчева Анна Геннадьевна- воспитатель, педагогический стаж 4 года,
образование средне-специальное и курсы переподготовки на воспитателя,
Евсеева Анна Ярославовна- воспитатель, стаж работы 45 лет, образование
среднее специальное педагогическое, , Украинец Евгения Владимировна
воспитатель, образование высшее педагогическое опыт работы 28 лет,
Дмитриева Полина Александровна, образование средне-специальное,
незаконченное высшее, стаж работы 4 года .
Цель и основные задачи ДОУ
Цель: обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное,
познавательно-речевое, художественно-эстетическое), развитие детей через
наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды
деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы,
общение, продуктивную, познавательно-исследовательскую деятельности,
труд.
Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в
дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной
активности педагогов.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
На сегодняшний день в учреждении трудятся 7 педагогических работников.
От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к
образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их
в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном
году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения
квалификации педагогических кадров. Основной состав представляют
педагоги, проработавшие свыше 20 лет, это педагоги, Сипаткина Наталья
Ивановна, Евсеева Анна Ярославна, Украинец Евгения Владимировна.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют
разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,

- теоретические и практические семинары,
- выставки,
- круглые столы и т.д..
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
Работа с кадрами в 2022 году направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам.
Вывод: МАДОУ «Детский сад с. Маяк» укомплектован кадрами
не полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, проходят курсовую переподготовку, посещают
методические объединения, семинары, конференции, участвуют в конкурсах
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Дошкольное учреждение располагается в типовом (двухэтажном)
здании детского сада. Общая площадь помещений МАДОУ составляет 1118.4
кв.м.. Оснащение дошкольного учреждения современными техническими
средствами позволяет говорить о созданных условиях для использования
современных информационно – коммуникационных технологий в
образовательном процессе. Здание детского сада светлое, имеется
центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
хорошем состоянии. В 2014 году проведен капитальный ремонт, в
результате которого была открыта 1 дополнительная группа. Была проведена
замена сантехнического оборудования, электропроводки, установлены
аварийные фонари. Значительно увеличилась площадь кухни. Имеется
уличное освещение. В здании находится пожарная сигнализация и
установлено видеонаблюдение, оповестительная система громкоговоритель.
К зданию дошкольного учреждения прилегает территория общей
площадью 4316.4 кв.м.. Прогулочные участки оборудованы малыми
архитектурными формами, теневыми навесами (верандами). Прогулочные
участки отделены друг от друга миниатюрными заборами. Состояние
материально – технической базы удовлетворительное, соответствует
лицензионным требованиям, основным направлениям деятельности
дошкольного учреждения.
В здании детского сада имеются:
групповые помещения – 6
методический кабинет-1
физкультурный зал-1
кабинет заведующего – 1
медицинский кабинет-1
изолятор-1
пищеблок - 1
прачечная – 1

кабинет завхоза-1
Групповые помещения и помещения для приема детей оснащены
стендами с периодически обновляющейся информацией. При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Групповые комнаты имеют
игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена. Выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности и представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляя ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивая содержание разных форм
детской деятельности, безопасности и комфорта, которая соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром
В течение учебного года организовывались выставка детских поделок к
праздникам. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена
методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена
подписка на периодические издания журнала.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивается по
договору о сотрудничестве с управлением здравоохранения Нанайского
района с .Троицкое.
В дошкольном учреждение имеется медицинский кабинет, состоящий из
кабинета медицинских работников совмещенного с помещением для
временной изоляции заболевшего ребенка и процедурного кабинета.
В процедурном кабинете созданы все необходимые условия для проведения
инъекций и др. процедур (холодильник для препаратов, шкафы для
инструментария).
Вывод: в МАДОУ «Детский сад с. Маяк» предметно-пространственная среда
способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии
с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных
документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного
образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентированной на реализацию
ФГОС.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по
образовательной программе МАДОУ «Детского сада с. Маяк»
Все программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом,
что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От

рождения до школы» и «Вдохновения», обеспечивается целостность
педагогического процесса.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского
сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектива МАДОУ «Детский сад с.
Маяк» строится на принципе сотрудничества. При этом решаются
приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
организовываются праздники для детей и родителей;
проводится анкетирование; на стендах размещена полезная наглядная
информация; организован показ занятий для родителей; организованны
выставки совместных семейных работ; заключение договоров с родителями
вновь поступивших детей.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад с. Маяк» создаются условия для
максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного
возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о
целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности
детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе
педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса
явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность
дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу.
Вывод: в результате проведенной работы отмечается средний уровень
интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать
над развитием познавательных способностей детей.
Выполнение детьми общеобразовательной программы МАДОУ
«Детского сада с. Маяк», осуществляется на хорошем уровне. Годовые
задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются

и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем
планируется более активное участие в районных мероприятиях.
V. Сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающая воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет
общую направленность процессов реализации и освоения программы ДОУ.
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы
нашего ДОУ- это создание оптимальных условий для целесообразной
двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых
документов:
- СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
организации».
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми в ДОУ
установлены такие формы организации:
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия;
физкультминутки;
спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья, участие в ГТО;
хождение босиком (летом);
индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы
организации детей:
двигательная разминка между занятиями;
двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
прогулки;
подвижные игры на свежем воздухе;
закаливающие процедуры;
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: в работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости
детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями
воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа
жизни.
VI. Организация питания и обеспечение безопасности
Организация питания
В МАДОУ «Детский сад с. Маяк» организовано 3-х разовое горячее
питание на основе десятидневного меню. В меню представлены
разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню
соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов

качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ
и завхозом.В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации
детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал
витаминизации, журнал скоропортящейся продукции. На каждый день
пишется меню.
Вывод: дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное
условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется
согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы
эвакуации. Территория по периметру ограждена железным и частично
деревянным забором. Прогулочные площадки в нормальном санитарном
состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки нормальное;
мусор вывозится еженедельно. С детьми проводятся беседы, занятия по
БЖД, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности,
инструктаж по охране труда и антитеррору. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: в ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня
реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в течение
учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с
МБОУ СОШ «с. Маяк»
ДОУ осуществляет сотрудничество со школой:
отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
проводилась диагностика готовности детей к школе;
проходили экскурсии различной направленности.
VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась
в соответствии с планом работы на год, со сметой ДОУ на 2022 год.
Анализ деятельности детского сада за 2022 год показал, что учреждение
имеет стабильный уровень функционирования:
- приведена в соответствии нормативно-правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной
программы;
IX. Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования
ДОУ должен реализовать следующие направления развития:
совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов;
усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса;
формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
Выводы по итогам года
Анализ деятельности детского сада за 2022 год выявил успешные
показатели в деятельности МАДОУ «Детский сад с. Маяк».
-учреждение функционирует нормальном режиме;
-хороший уровень освоения детьми общеобразовательной программы
МАДОУ «Детского сада с. Маяк»
-в ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».